Мода и закон: как предотвратить плагиат вашего изделия

Так же может быть интересно:

Как зарабатывать на дизайне одежды?

18 декабря в группе PROfashion Masters «ВКонтакте» состоялась онлайн-конференция с экспертами в области развития брендов одежды и масштабирования бизнеса.   Спикерами онлайн-конференции стали Станислава Нажмитдинова, основатель и генеральный директор агентства по масштабированию бизнеса ШТАБ, и Роман Рахандия, продакт-менеджер, консультант по созданию и развитию локальных брендов одежды, партнер бизнес-агентства полного цикла J.Key Buro.   Роман Рахандия выделил факторы, которые влияют на выстраивание стратегии развития марки и помогают отстроиться от конкурентов. Он рассказал, с каким стартовым капиталом можно запустить бренд, на каком этапе стоит искать инвесторов и производство на аутсорсе и почему нужно углублять, а не расширять ассортимент.   «Очень частая ошибка, когда молодые дизайнеры пускаются во все тяжкие. Они отшивают две первые коллекции, включающие пальто, костюмную группу, платья, легкие изделия, кроеный трикотаж – все это в разных фактурах и в разных качествах. Начинающим брендам нужно идти в глубину, а не раздувать свой сырьевой макет до немыслимых пределов. Они должны ограничить сырьевую базу и ассортимент – не нужно сразу представлять все разнообразие верхов и низов», – посоветовал Роман Рахандия, продакт-менеджер, партнер бизнес-агентства J.Key Buro.   Станислава Нажмитдинова определила несколько путей масштабирования модного бизнеса. Также она поделилась тем, какие каналы продаж эффективнее выбрать на этапе запуска и почему не всем универмагам и шоурумам локальных брендов можно доверять.   «Я вам не разрешаю нести свой товар под реализацию в какой-то локальный маленький шоурум. Все кейсы про невозврат денег, отсутствие товара, дефицит покупателей и заморозку средств – про этот “формат” торговли. Когда вы маленький бренд, вы еще неустойчивы и очень зависите от выплат, которые приходят от ваших партнеров. Каким бы прекрасным шоурум ни был, это очень большой риск. Если вы отдаете свой продукт на комиссию, то только партнерам с очень хорошей репутацией на рынке», – прокомментировала Станислава Нажмитдинова, основатель и генеральный директор агентства по масштабированию бизнеса ШТАБ.   Посмотреть запись прямого эфира полностью можно в группе PROfashion Masters «ВКонтакте».    

29 января в рамках образовательной программы PROfashion Masters состоялась онлайн-сессия, посвященная правовой защите дизайна одежды от копирования. Все желающие могут посмотреть запись трансляции в группе конкурса во «ВКонтакте».

Главным гостем прямого эфира стал Илья Коробейников, эксперт по юридическому сопровождению fashion-индустрии и автор Telegram-канала «Товарный знак | для Бренда». Он подробно объяснил:

  • на какие изделия можно получить патент;
  • какие косвенные улики могут помочь в суде, если товар не был зарегистрирован;
  • кто такие «патентные тролли» и как с ними бороться;
  • что нужно учитывать, выбирая название бренда;
  • какую компенсацию может получить жертва плагиата.

Также в онлайн-сессии принял участие Антон Мажарин, модельер, стилист и художник по принтам, член союза дизайнеров Беларуси, основатель бренда MAZHARIN FASHION. Он рассказал, как ему удалось отстоять свое авторское право с помощью досудебной претензии и дал свои рекомендации начинающим дизайнерам.

Посмотреть прямой эфир в записи можно в группе PROfashion Masters во «ВКонтакте».

Партнеры