Как защитить свой дизайн от плагиата?

Так же может быть интересно:

Как зарабатывать на дизайне одежды?

18 декабря в группе PROfashion Masters «ВКонтакте» состоялась онлайн-конференция с экспертами в области развития брендов одежды и масштабирования бизнеса.   Спикерами онлайн-конференции стали Станислава Нажмитдинова, основатель и генеральный директор агентства по масштабированию бизнеса ШТАБ, и Роман Рахандия, продакт-менеджер, консультант по созданию и развитию локальных брендов одежды, партнер бизнес-агентства полного цикла J.Key Buro.   Роман Рахандия выделил факторы, которые влияют на выстраивание стратегии развития марки и помогают отстроиться от конкурентов. Он рассказал, с каким стартовым капиталом можно запустить бренд, на каком этапе стоит искать инвесторов и производство на аутсорсе и почему нужно углублять, а не расширять ассортимент.   «Очень частая ошибка, когда молодые дизайнеры пускаются во все тяжкие. Они отшивают две первые коллекции, включающие пальто, костюмную группу, платья, легкие изделия, кроеный трикотаж – все это в разных фактурах и в разных качествах. Начинающим брендам нужно идти в глубину, а не раздувать свой сырьевой макет до немыслимых пределов. Они должны ограничить сырьевую базу и ассортимент – не нужно сразу представлять все разнообразие верхов и низов», – посоветовал Роман Рахандия, продакт-менеджер, партнер бизнес-агентства J.Key Buro.   Станислава Нажмитдинова определила несколько путей масштабирования модного бизнеса. Также она поделилась тем, какие каналы продаж эффективнее выбрать на этапе запуска и почему не всем универмагам и шоурумам локальных брендов можно доверять.   «Я вам не разрешаю нести свой товар под реализацию в какой-то локальный маленький шоурум. Все кейсы про невозврат денег, отсутствие товара, дефицит покупателей и заморозку средств – про этот “формат” торговли. Когда вы маленький бренд, вы еще неустойчивы и очень зависите от выплат, которые приходят от ваших партнеров. Каким бы прекрасным шоурум ни был, это очень большой риск. Если вы отдаете свой продукт на комиссию, то только партнерам с очень хорошей репутацией на рынке», – прокомментировала Станислава Нажмитдинова, основатель и генеральный директор агентства по масштабированию бизнеса ШТАБ.   Посмотреть запись прямого эфира полностью можно в группе PROfashion Masters «ВКонтакте».    

29 января в 17:00 в группе PROfashion Masters «ВКонтакте» состоится прямой эфир с участием эксперта по юридическому сопровождению fashion-индустрии.

В качестве спикера выступит Илья Коробейников, автор Telegram-канала «Товарный знак | для Бренда», который занимается сопровождением внешнеэкономической деятельности модного бизнеса и регистрацией брендов в качестве товарных знаков.

Зрители трансляции узнают:

  • как запатентовать промышленные образцы;

  • как зарегистрировать товарный знак;

  • насколько финансово затратна защита своего дизайна;

  • где грань между вдохновением и заимствованием;

  • какие трудности могут возникнуть во время судебного заседания.

Также в онлайн-сессии примут участие Елена Солдатова, ведущий дизайнер Solstudio Textile Design, и Антон Мажарин, модельер, стилист и художник по принтам, член союза дизайнеров Беларуси, основатель бренда MAZHARIN FASHION. Они поделятся своим опытом, связанным с нарушением авторских прав.

У всех зрителей будет возможность задать свои вопросы спикерам во время онлайн-трансляции.

Встречаемся 29 января в 17:00 в группе PROfashion Masters «ВКонтакте»!

Партнеры