Как сделать эскизы для конкурса и заработать высокую оценку?

Отвечают члены жюри PROfashion Masters
Осталось всего 10 дней до окончания приёма заявок на VII Всероссийский конкурс дизайнеров одежды PROfashion Masters. На финишной прямой первого этапа конкурса мы решили задать
членам судейской коллекции вопрос: как сделать эскизы, которые обратят на себя внимание и
дадут шанс на выход в финал?

Светлана Тегин, дизайнер марки TEGIN:
Эскизы могут быть нарисованы в лаконичной или, наоборот, в сложной технике, главное, чтобы
был виден концептуальный подход, чтобы эскизы передавали то, что вы хотите выразить своей
коллекцией. Отнеситесь к эскизам, как к произведению искусства — важно, чтобы вам самим
доставила удовольствие работа над ними. Это всегда чувствуется и учитывается при оценке работ.

Варвара Андреева, доцент кафедры «Дизайн костюма» института бизнеса и дизайна:
Любой проект обязательно должен иметь идейную творческую концепцию! Ушло время
рисования «просто фасончиков». Дизайнер всегда выражает свое ощущение современной жизни:
переживания и восторги, печаль и воодушевление. Сначала эскиз — это поиск, но потом он
прорабатывается и становится все глубже. В эскизе дизайнера нас всегда привлекает
эмоциональная составляющая, авторская работа с формой, текстурой, цветом. Живость линий и
пятен, неотделимые от конкретики.

Людмила Норсоян, дизайнер бренда Norsoyan, руководитель школы Fashion Factory:
Примером мастерства может стать любая серия эскизов к любой коллекции бренда NinaDonis.
Каждая модель снабжена иллюстрациями идей-первоисточников и ремарками — разъяснениями
идеи. К каждой модели дается эскиз — одновременно совершенный художественно и
убедительно понятный с точки зрения идеи, образа, современности. К каждому художественному
рисунку прилагается технический эскиз, разъясняющий применяемые для производства идеи
материалов, технологий и конструкций. Все вместе укладывается в цельную презентацию с
логически выверенным рядом моделей, будь то монопродукт, капсула или объемный
ассортимент.

Ольга Грассер, руководитель конструкторского бюро и профессиональной школы GRASSER:
Для меня важно единство творчества и будущего конструктивного решения изделий. Важно,
чтобы все модели в коллекции были проработаны с учетом оптимизации всех процессов
проектирования. Для массового производства это важно. Творческие эскизы это хорошо, но я
должна понимать, как с ними дальше будет работать конструктор. Исходя из опыта прошлых лет,
эскизы у многих очень сильно отличаются от реализованной идеи. Наш конкурс нацелен на
промышленное производство коллекций, поэтому мне важно видеть, насколько коммерчески
мыслит дизайнер, в то же время не забывая про творческую составляющую.

Полностью все советы жюри опубликованы на сайте PROfashion.ru

Эскиз финалистки прошлого сезона PROfashion Masters Юлии Калининой